Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Легенды Рима. Призрак Испанской лестницы

"Испанская лестница" в Риме, состоящая из 138 ступенек, спускается от церкви Тринита-деи-Монти (Trinità dei Monti) на холме Пинчо к Испанской площади (Piazza di Spagna). Идея строительства принадлежала французскому дипломату Этьену Геффье. Церковь Тринита деи Монти находилась под покровительством французских королей, а на Испанской площади располагалось представительство королей Испании, которые состояли в родстве с французскими монархами.

Лестница должна должна была символически соединить две родственные семьи. Для исполнения своей идеи дипломат завещал 20 тысяч скудо.

IMG_0868.jpg
Испанская лестница в Риме ранним утром на рассвете, туристов мало, горожане спешат на работу


В доме справа от Испанской лестницы прошли последние дни жизни английского поэта Джона Китса, который скончался в расцвете своей славы в возрасте 25 лет. По легенде, печальный призрак поэта бродит по ступеням Испанской лестницы.
(Читать далее)
promo lenarudenko november 1, 2012 00:23 194
Buy for 10 tokens
Электронные версии моих мистико-исторических детективных романов. Незримого Начала Тень Вышел в издательстве "Вече". Надеюсь, что книга понравится, и её захочется купить на бумаге. Ссылки на Озон и Лабиринт указны в файле. Мистико-исторический детектив. Что таит дар предвидения смерти?…

Трагедия куртизанок. Дама с камелиями

Успех парижской куртизанки Мари Дюплесси сиял ярко, но недолго. Она скончалась от туберкулеза в 1847 году в возрасте 23 лет. Одним из поклонников Мари был молодой писатель Александр Дюма-сын, который посвятил ей роман «Дама с камелиями» - печальная история любви аристократа Армана Дюваля к куртизанке Маргарите Готье, умирающей от чахотки.

Актриса Сара Бернар в образе умирающей "Дамы с камелиями"


Роман пользовался успехом, вскоре на сцене парижского театра была поставлена одноименная пьеса, которая создала новую моду на тонких бледных барышень, будто находящихся на пороге смерти. Романтические особы мечтали «красиво умереть» на руках своего любимого.

Румяное лицо пышущее здоровьем поклонники «Дамы с камелиями» считали вульгарным. Под действием моды молодые дамы морили себя голодом, пили разведенный уксус, чтобы придать себе «предсмертный вид».

Как говорил сам писатель: «Туберкулез и бледность приобрели теперь мрачное очарование» (Читать далее)

Анонс - cвободный вход

В Петербурге немало интересных мероприятий, вход на который - бесплатно. Нет, я не культивирую жадность, мероприятия, действительно, интересные. Надеюсь, анонсы будут полезны.

Выставка-раздача котов «Рыжики и проводы зимы»
19 февраля (начало в 15:00)

«Республика кошек» приглашает на выставку-раздачу рыжих котиков, которые приносят удачу и достаток в дом. Для "усыновления" котенка необходимо при себе иметь паспорт.



«Республика кошек»
http://vk.com/cats_republic
м. Адмиралтейская, ул. Якубовича, 10
Collapse )

Легенды Шекспира. Безумный Гамлет и Офелия

Давно хотелось «замахнуться на Вильяма нашего Шекспира». Интересные легенды вдохновляли гениального писателя. Персонажи его пьес разные, яркие, их поступки не всегда вызывают ободрение современного читателя, но мы не можем не восхищаться мастерством автора. Шекспир - знаток человеческой души, как говорят сейчас - "хороший психолог".
В сюжете пьесы «Гамлет, принц Датский» Шекспир описал легенду о принце Амледе, рассказанную Саксоном Грамматиком, летописцем 12 века.


Гамлет с другом Горацио у могилы бедного Йорика. Предположительно, Йорик - реальный персонаж, шут королевы Елизаветы I.
Рис. Эжен Делакруа

Шекспировский Гамлет, прикидываясь безумцем, ведет странные разговоры, которые пугают окружающих. Гамлет в легенде разыгрывает сумасшествие нагляднее и страшнее: он валяется в навозе, садится на лошадь задом на перед, кукарекает.Collapse )

Пер Лашез. Парижское кладбище желаний

Старинное кладбище Пер Лашез обладает славой одного из мистических мест Парижа. Говорят, что здесь под землей расположены подземные ходы, которые ведут из города в склепы. Под покровом ночи оккультисты, пробравшись на кладбище, творят свои мрачные обряды. Один из французских очевидцев рассказывал, что однажды в вечерних сумерках видел группу людей в черных мантиях, которые неспешно шествовали среди могил.



По одной из легенд, призраки кладбища могут исполнять желания гостей. Нужно подойти к надгробию, которое чем-то привлекло, и загадать желание. Возможно, призрак поможет.

В 17 веке на месте нынешнего кладбища находилось имение знатного священника по имени Франсуа Де Ла Шез - духовного наставника самого короля Людовика XIV. Отсюда название Пер Лашез (Père Lachaise), что в переводе с французского означает "Отец Лашез". Collapse )

Нехорошая квартира Михаила Булгакова

В «Нехорошей московской квартире» № 50 на Садовой улице представлена экспозиция, наглядно отражающая не только быт Михаила Булгакова, но и колорит тяжелой послереволюционной эпохи. В этой квартире писатель прожил с 1921 по 1924 годы.

Жилище произвело на Булгакова настолько удручающее впечатление, что в романе «Мастер и Маргарита» он поселил здесь дьявольскую компанию. «Гнусный дом с гнусными же квартирами и жильцами» - характеризовал писатель это место. Кстати, при переводе на английский язык "Нехорошая квартира" перевели как The Evil Appartment


Народное творчество в подъезде дома, где расположена нехорошая квартира.
"- Котам нельзя! С котами нельзя! Брысь! Слезай, а то милицию позову!
Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить!
Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем. При первом же окрике кондукторши он прекратил наступление, снялся с подножки и сел на остановке, потирая гривенником усы. Но лишь кондукторша рванула веревку и трамвай тронулся, кот поступил как всякий, кого изгоняют из трамвая, но которому все-таки ехать-то надо. Пропустив мимо себя все три вагона, кот вскочил на заднюю дугу последнего, лапой вцепился в какую-то кишку, выходящую из стенки, и укатил, сэкономив, таким образом, гривенник".


Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал «в стол», понимая, что при жизни эта книга никогда не будет издана. Себя он называл «мистическим писателем» и не скрывал своих антисоветских взглядов. Удивительно, будто какая-то мистическая сила хранила писателя от руки палача. Ему было суждено завершить роман "Мастер и Маргарита" Collapse )

Мистический Евгений Онегин

В театре Мюзик-холл Петербурга начался показ нового музыкального спектакля "Евгений Онегин". Могу смело сказать, что спектакль порадовал. Оказалось даже лучше, чем я ожидала. Красивая постановка и без глумления над классикой, Онегин в красных плавках на броневике не пел.
Авторские идеи постановки не раздражают и гармонично вписались в пушкинский сюжет. Представленная мистическая тема мне особенно привлекательна.



Рядом с известной нам истории появляется незримый демон-искуситель, который молча толкает их на роковые шаги. Он путает людские судьбы. Collapse )

Галантные предметы - музыка и книги

В прошлой заметке я рассказала о насыщенном мероприятии РАН - "Вольтеровские чтения" (мой пост Философ Вольтер - Топ-блогер галантного века). Мое внимание также привлекли предметы - клавесин коллектива "Солисты Екатерины Великой" и старинные книги выставки "Театр Вольтера в России".


Клавесин "Солистов Екатерины Великой"

В эпоху галантности драматургам перед премьерой приходилось трудно. Они не только боялись быть "закиданными помидорами", но и актерского обмана. Иногда актеры продавали текст пьесы издателям, и публика узнавала концовку до премьеры и теряла интерес. Collapse )

Философ Вольтер - топ-блогер галантного века

Верно в песне поется "А Вольтер живет в веках!"
В Российской Национальной Библиотеке Петербурга прошла традиционная конференция «Вольтеровские чтения», программа мероприятия состояла из докладов, спектаклей, концертов и выставки старинных книг.


Спектакль "Вольтер в Делис" в роли Вольтера Франц Эльмер (Делис - район в Женеве, где жил философ)

Темы докладов навели меня на мысль, что Вольтер был топ-блогером галантного века, который умел заинтересовать общество злободневными темами, его имя знала вся Европа. Конечно, без скандалов не обходилось. Только в эпоху галантности за подобный "троллинг" можно быть попасть в Бастилию, а сейчас только критика в комментариях.

Рассуждения Вольтера актуальны и в наши дни. Хотя сам философ говорил о себе, что «с таким багажом я до потомков не доеду». Вольтер интересен не только как боец за «свободу слова» и враг ханжества. Его рассуждения в «Поэме на бедствие в Лиссабоне» отражают наши печальные размышления, когда в мире происходит очередная катастрофа.

Обломки, горьких прах, виденья злой кончины,
Истерзанных детей и женщин без числа,
Разбитым мрамором сраженные тела;
Сто тысяч бледных жертв, землей своей распятых.
Что спят, погребены в лачугах и палатах,
Иль, кровью исходя, бессильные вздохнуть,
Средь мук, средь ужаса кончают скорбный путь.
Под еле внятный стон их голосов дрожащих,
Пред страшным зрелищем останков их чадящих
Посмеете ль сказать: так повелел закон, -
Ему сам Бог, благой и вольный, подчинен?
Посмеете ль сказать, скорбя о жертвах сами:
Бог отмщен, их смерть предрешена грехами?
Детей, грудных детей в чем грех и в чем вина,
Коль на груди родной им гибель суждена?
Collapse )

В гости к Вольтеру

5-6 ноября в Российской национальной библиотеке состоится Международная научная конференция «Вольтеровские чтения». В конференции примут участие исследователи из России, Франции и Швейцарии.

Гостей мероприятия ожидает насыщенная культурная программа.



Впервые в России, в Новом здании Российской национальной библиотеки (Московский пр., д. 165) будет показан спектакль «Voltaire aux Délices» («Вольтер в Делис») в постановке Музея Вольтера в Женеве, режиссер Франсуа Жакоб. Вниманию участников и гостей конференции будет представлена выставка «Все жанры хороши кроме скучного. Театр Вольтера». Экспозиция расскажет об истории домашних театров и о постановке произведений Вольтера на русской сцене.

В «Библиотеке Вольтера» (Садовая ул., 18) состоится открытие книжной выставки «Русские имена в Библиотеке Вольтера». Также в Главном здании РНБ зрителям будет представлена пьеса, посвященная Вольтеру, в постановке театра-студии СПбГУ, которую актеры специально готовят к предстоящей конференции.

Все желающие смогут посетить концерт известного петербургского ансамбля «Солисты Екатерины Великой».

Время проведения мероприятий в программе:
http://www.nlr.ru/tus/20151105/program.pdf
Программа обширная, начинается с утра. Поэтому даю ссылку РНБ, там все подробно рассказано.

Место проведения мероприятия:
5 ноября, Главное здание РНБ по адресу: Садовая ул., 18
6 ноября, Новое здание РНБ по адресу: Московский пр., 165, корп. 2

Условие обычное - пост-отчет. Надеюсь, тема вас заинтересовала. Оставляйте заявки, организаторы сделают выбор.
Для заявок - http://spbblog.livejournal.com/483071.html