Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

Художник как блогер на похоронах XIX века


Гюстав Курбе «Похороны в Орнане».

«Картина вызывает одно желание — не быть никогда похороненным в Орнане. Я не знаю, лучше ли там родиться, среди этого безобразного народа» - так резко высказался критик Куртуа.

Художник оправдывался: «Они не были красивы, и я не мог сделать их красивыми».

Реализм картины Гюстова Курбе «Похороны в Орнане» (в родном городке художника) вызвал возмущение буржуазной общественности. Живописец был «как блогер» Франции XIX века. Collapse )

promo lenarudenko ноябрь 1, 2012 00:23 194
Buy for 10 tokens
Электронные версии моих мистико-исторических детективных романов. Незримого Начала Тень Вышел в издательстве "Вече". Надеюсь, что книга понравится, и её захочется купить на бумаге. Ссылки на Озон и Лабиринт указны в файле. Мистико-исторический детектив. Что таит дар предвидения смерти?…

Наполеон против обнаженной женщины



Картина Гюстава Курбе «Купальщицы» вызвала негодование императора Наполеона, который в знак своего возмущения демонстративно отхлестал полотно плеткой.

Конечно, удивить искушенный Париж обнаженной дамой было бы трудно. Публику шокировал и возмутил неприглядный реализм фигуры простой женщины. Обнаженная женская натура по канонам изящных искусств должна вызывать у зрителя только эстетические чувства. А тут «даже крокодил потерял бы аппетит» - злословили критики. Collapse )

Траурное искусство Милана. Начало.



Милан не только столица модной одежды, но и изящных надгробий.

Монументальное кладбище в Милане – как музей погребального романтического искусства, в котором собраны творения лучших скульпторов Италии. Каждый оперный певец мечтает выступить в театре Ла Скала, а мечта каждого итальянского скульптора - создать надгробие для Монументального кладбища Милана.

Торжественное открытие кладбища состоялось в Новый год - 1 января 1867 года. Вот вам и поздравление - с Новым годом, с новым склепом.Collapse )

Женщина с головой врага


«Юдифь и Олоферн» работы Караваджо. Для его картин характерна контрастная игра света и тени. Для изображения анатомического реализма художник наблюдал за городскими казнями (барокко, XVII век).

История библейской героини Юдифь (Йехуди́т, Иудифь) очень популярна в искусстве эпохи ренессанса и барокко. Героиня изображалась в богатых современных нарядах времен художников.

Как гласит предание, Юдифь была молодой вдовой, которая спасла свой город от вавилонской армии. В VI веке до н.э. войска царя Новуходоносора вторглись в иудейские земли и осадили город Ветилуя.

Молодая смелая вдова Юдифь отправилась во вражеский лагерь. Назвавшись пророчицей, она пообещала полководцу Олоферну помочь одержать победу при помощи своих предсказаний. Оставшись во вражеском стане, Юдифь искала удобного случая убить врага. Collapse )

"Тайная Вечеря" - Легенда Леонардо


"Тайная Вечеря" при просмотре «вживую», действительно, создает эффект 3D. (Под потолком изображены гербы рода Сфорца)

Шедевр «Тайная вечеря» (Il Cenacolo или L’Ultima Cena) Леонардо да Винчи создал в Милане на службе у герцога Людовико Сфорца. Герцог заказал роспись трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, в котором желал сделать фамильную усыпальницу.

Леонардо изобразил эпизод «Тайной Вечери», когда Иисус Христос собрал всех своих учеников и произнес «Один из вас предаст меня». Леонардо был первым художником, который смог передать эмоции героев библейского сюжета: недоумение, растерянность, возмущение, испуг. Услышав слова Христа, апостолы спрашивают «Не я ли, Господи?» Зритель становится наблюдателем этой трагичной сцены. На картине Леонардо легко отличить Иуду среди остальных учеников. Collapse )

Тайны Миланского двора. Дама с горностаем


Леонардо да Винчи и герцог Сфорца. Гравюра XIX века.

Одним из самых ярких государей эпохи ренессанса можно назвать правителя Милана - герцога Людовико Сфорца, который носил прозвище Мавр (il Moro - итал.). Правление Людовико Сфорца длилось всего 19 лет (1480 - 1499 годы) и стало для Милана эпохой политического, экономического и культурного рассвета города. Его блестящая эпоха завершилось упадком, захватом и разграблением Милана французской армией.

Миланское герцогство было одним из богатых государств в Европе, доходы которого составляли 700 тысяч дукатов. Для сравнения - это половина доходов Франции и общий доход Англии того времени.

При дворе герцога в качестве военного инженера трудился гениальный Леонардо да Винчи, который предложил на вооружение свои изобретения «очень лёгких и прочных мостов», «пушек, мортир и лёгкого вооружения новой удобной формы, сильно отличающегося от всего известного; вооружённых повозок, неуязвимых и неприступных». «Милан находился в состоянии войны, поэтому ясно, что Леонардо мог быть полезен скорее как инженер, чем как художник» - пишет историк Коллинсон-Морлей Леси в книге «История династии Сфорца». Collapse )

Легенды Рима. Кладбище Кампо Верано



Восхитительный некрополь Кампо Верано (Cimitero del Verano) был основан в годы оккупации Рима войсками Наполеона (1808—1814 годы). Император пожелал, чтобы захоронения осуществлялись только за чертой города. Некрополь стал местом захоронения аристократов. В XX веке здесь обретали покой русские эмигранты, бежавшие от революции. Сейчас кладбище находится в центре современного Рима, а в начале XIX века здесь были городские стены.

Не бойтесь, кладбище похоже на цветущий парк - музей под открытым небом. Скульптуры прекрасны. Кстати, на римском кладбище много котиков. Прямо квест какой-то "найди кота" Collapse )

Легенды Венеры с зеркалом

История знаменитого полотна испанского художника Диего Веласкеса "Венера с зеркалом" окутана тайнами и легендами. Живописец работал над картиной тайно во время путешествия в Италию, в Испании изображение обнаженной фигуры было запрещено законом инквизиции. Художника могли обвинить в ереси и казнить.



В начале 20 века картина, находившаяся в Лондонской национальной галерее, подверглась акту вандализма. В марте 1914 года безумная леди Мэри Ричардсон набросилась на картину с тесаком. Она успела нанести шедевру семь порезов, возмущаясь как приличные джентльмены могут часами смотреть на это бесстыдство. Collapse )

Падение мадридского двора. История и легенды в живописи

По шедеврам мировой живописи интересно изучать историю, которая часто вызывает у современного человека ужас и недоумение. Нравы общества далеких времен нам не понятны.
Давно замечаю, что одна картина вызывает интерес узнать побольше о людях, которые на ней изображены. Так художники рассказали потомкам о далеких временах.


Диего Веласкес, картина "Менины" (фрейлины). Живописец написал свой автопортрет рядом с принцессой и придворными. На камзоле Веласкеса изображен рыцарский знак, который появился на картине по приказу короля после смерти художника.

Испанский художник 17 века Диего Веласкес старался оживить свои полотна, изображая моменты повседневной жизни людей. Этот прием мастер использовал и при написании парадных королевских портретов. Его сюжетные картины можно рассматривать бесконечно.

В центре картины маленькая принцесса Маргарита, она собирается подойти к родителям, портрет которых пишет художник. Король и королева отражаются в зеркале на стене.
Принцессе Маргарите фрейлина подносит кувшин с водой. По этикету, подавая воду, фрейлина должна опуститься перед принцессой на одно колено.

К сожалению, жизнь принцессы и ее брата Бальтазара оказалась недолгой. Виной всему родственные браки внутри семьи Габсбургов. Collapse )

Мистические картины Ивана Крамского

Среди картин, с которыми связаны мистические легенды, хочется отметить полотна художника Ивана Крамского. Его работы были высоко оценены современниками и вызвали немало слухов о своем мистическом влиянии на зрителя.


Иван Крамской, "Русалки" (1871 год)

Картина "Русалки" была написана по мотивам повести Николая Гоголя "Майская ночь или утопленница". На картине изображены девушки-утопленницы, которые по славянскому поверью после гибели стали русалками.

Работая над полотном, художник поставил для себя задачу - передать неповторимую красоту лунного света. «Все стараюсь в настоящее время поймать луну... Трудная штука луна...» - писал Крамской. Collapse )