Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
Кот Ученый
lenarudenko

Девочка из средневековья в гостях у Девы Марии



В живописи средневековья и ренессанса заказчики картин часто становились участниками библейских сюжетов. В центре этой картины молодая девушка одетая в золотое парадное платье согласно моде Флоренции той эпохи. Она пришла поздравить семью праведных Иоакима и Анны с рождением дочери Марии, будущей Богородицы.

Фреска «Рождество Девы Марии» итальянского художника XV века Гирландайо была написана в фамильной капелле семьи банкира Торнабуони. Героиней полотна стала девочка Людовика Торнабуони - дочь банкира. Она принимает участие в церемониях после смерти матери как самая старшая дама семьи. Девочка представлена как взрослая.



Людовику сопровождают родственницы, среди которых вероятно изображена ее покойная мать - Джованна.

Действие происходит в просторном зале богатого флорентийского дома. Вероятно, этот фон художник срисовал с гостиной дома Торнабуони.

Сцена символична, девочка средневековья (раннего ренессанса) приветствует маленькую девочку Деву Марию.

Надпись на картине гласит: Nativitas tua genitrix virgo gaudium annunziavit universe mundo (Рождеством твоим, дева, радость возвещена всему миру).



«Рождение Марии, выполненное с большой тщательностью, в числе прочих примечательных его особенностей есть окно, находящееся в перспективно построенном помещении и освещающее спальню и вызывающее обман зрения у всякого, кто на него смотрит» - писал искусствовед Вазари.



Святая Анна принимает гостей, рядом служанки готовят ванночку для новорожденной.
«Помимо этого, он изобразил св. Анну, возлежащую на постели, и навещающих ее женщин, разместив тут же несколько других женщин, с большой заботливостью купающих Мадонну: кто льет воду, кто готовит пеленки, кто занят одним делом, а кто - другим, и, в то время как каждая занята своим, одна из них держит ребенка на руках и, делая гримасу, смешит его с женственной грацией, поистине достойной творения, подобного этому, не говоря уже о многих других чувствах, выражаемых каждой фигурой» - поясняет Вазари.

Вверху на лестнице как воспоминание, сцена встречи Иоакима и Анны. Согласно преданию, у Иоакима и Анна долгое время не было детей. Иоаким удалился в пустыню и молился, Анна молилась дома. Ночью во сне супругам явился ангел с благой вестью «Господь внял молитве твоей, ты зачнёшь и родишь, и о потомстве твоём будут говорить во всём мире».

Обрадованные Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима. «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!». После этой встречи Анна забеременела.



«Гирландайо раскрыл в своем творчестве, ясном как рассвет летнего дня, всю тайну того учтивого века, в который ему посчастливилось жить и который обладал таким очарованием, что даже его современники восклицали: "О благодатные боги! Какое счастливое время!» - писал Рерих о шедевре.

Художник оставил на картине свою подпись на первой панели - «Бигорди» (его настоящееимя), на третьей - «Грилландаи» (псевдоним).



О других шедеврах капеллы с семейством банкира в библейских сюжетах будет рассказано позже. Капелла расположена в храме Санта-Мария-Новелла во Флоренции.



Tags: Арт, Италия, Средневековье, Эпоха Возрождения
Subscribe

Posts from This Journal “Средневековье” Tag

promo lenarudenko november 1, 2012 00:23 193
Buy for 10 tokens
Электронные версии моих мистико-исторических детективных романов. Незримого Начала Тень Вышел в издательстве "Вече". Надеюсь, что книга понравится, и её захочется купить на бумаге. Ссылки на Озон и Лабиринт указны в файле. Мистико-исторический детектив. Что таит дар предвидения смерти?…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments