Кот Ученый (lenarudenko) wrote,
Кот Ученый
lenarudenko

Плоды доброго и дурного правления


Тиран и Мир (фрагменты фресок "Плоды доброго и дурного правления" Амброджо Лоренцетти.

В живописи вольного итальянского города Сиена XIV века присутствует нравоучительная тематика государственного правления. Фрески Амброджо Лоренцетти «Плоды доброго правления» (Effetti del Buon Governo) и «Плоды дурного правления» (Effetti del Cattivo Governo) написаны в зале городской ратуши как в назидание городским правителям.

Мирное правление и милость к гражданам – добро, тирания и война – зло. Простые истины сюжета средневекового живописца не утратили актуальности в наши дни.


"Плоды доброго правления"

Доброе правление изображает спокойную городскую и сельскую жизнь. Ремесленники, торговцы, крестьяне заняты своим привычным трудом. В уютном городе идет строительство, приезжают знатные гости, в центре на площади танцуют нарядные модные девушки.








В небе над городом парит фигура безопасности. Она держит в руках виселицу, намекая, что преступника ждет наказание.



На коне впереди изображен знатный сиенский банкир Орландо Бонсиньори, о котором рассказано в посте "Игры средневековых банкиров"


Банкир Орландо Бонсиньори


Сельская жизнь при добром правлении

Рядом картина «Аллегория доброго правления».



В центре Образ доброго старца - мудрого правителя, над которым изображены ангелы - Вера, Надежда, Любовь.



Доброго правителя окружают: Мир, Сила, Благоразумие, Правосудие, Умеренность, и Великодушие. Слева на подушках полулежа изображена светлая фигура, олицетворяющая Мир. В правом углу связанные преступники.




Городская стража, связанные преступники и враги города. Как показатель, что мирный вольный город защищен. Горожане - спите спокойно.

В левой части картины изображена фигура небесного Правосудия в красном одеянии. Внизу в светлых одеждах земное Правосудие. Рубанок у нее на коленях означает всеобщее равенство перед законом.


В центре картины внизу - уважаемые горожане Сиены.




«Плоды дурного правления» изображают городскую разруху, грабежи, мародерство и безысходность. Фреска сохранилась не так хорошо, как "Плоды добра". Прямо мистическое совпадение.



В центре фигура тирана в образе нечистой силы с рогами и клыками. В руке Тирана бокал с ядом. Внизу картины поверженное и связанное Правосудие.




Криминал как плод дурного правления



Над Тираном парят Жадность в образе старухи с крыльями летучей мыши и денежными мешками; Гордыня – женщина в красном с ярмом; Тщеславие – дама с зеркалом.



Слева от Тирана: Жестокость, которая дает змею ребенку. Измена с ягненком-монстром, у которого хвост скорпиона. Обман с крыльями летучей мыши и жезлом в руке.



Справа от Тирана: Ярость — кентавр с головой кабана и кинжалом в лапе. Раздор, распиливающий согласие. Война с оружием в руках.




Разруха в городе


Грабежи и запустение в селах



Tags: Арт, Италия, Средневековье
Subscribe

Posts from This Journal “Италия” Tag

Buy for 20 tokens
Посмотрел "300 спартанцев" (2007). Большего бреда сложно представить. Отбросим всю мифологизированность, которой тот же Геродот не был лишён (около 5 700 000 вторгнувшихся персов с союзниками и обозами насчитал!, которые на каждой стоянке выпивали навсегда реки и озёра пачками, т.п.). Но в…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →